учитель начальных классов

Головко Елена Валентиновна

 

О школьной реформе

 

 

Реформа образования – слово учителя

 

  Попыток реформирования системы образования за последние 50  лет было не  мало. Замыслы  были не плохие, и желание было  их осуществить. Но формы и  методы  и, главное, условия в которых они проводились,  сводили  на нет, усилия  педагогических коллективов. И каждый раз получалось «шаг вперед, два шага назад». Особенно в последнее десятилетие,  когда   модернизация стала проводиться по инициативе министерства образования  без учета мнения  общественности, учителей, учащихся и их родителей. Сегодня  общество  категорически  отвергает любые перемены  в образовании, несмотря  на то, что объективно они необходимы. Учительство в решении  новых задач потеряло своих союзников - родителей учащихся.

То неудовлетворительное состояние образования, которое мы сегодня имеем, результат деятельности большой армии чиновников в системе образования.

         Каковы  ожидания учителей  с началом нового витка реформ?

1.Востребованность образования.

  Конечно, это сложная задача и она зависит от социально – экономических преобразований в обществе.

Необходимо возродить всю систему начального и среднего  профессионального  образования и  сократить систему высшего.

  В любой сфере деятельности, на любом рабочем месте работнику  обязательно необходимо иметь соответствующее профессиональное образование. Это должно определяться законом.  Образование должно быть бесплатным и доступным всем  гражданам России.

Уровень образования должен определенным образом стимулироваться.

2.  Содержание  обучения.

  Что касается  школьного - оно должно быть не объемным, научным,  разносторонним, современным и  достаточным для получения профессионального  образования.

3. Реализация  образовательных задач.

  Наличие государственного стандарта образования.

  Наличие государственных  программ и учебных планов.

  Методическое обеспечение  педагогических кадров.

Преподаватели, учителя и воспитатели  творчески реализуют  государственные программы.

Вся деятельность  педагогов должна быть направлена на работу с обучаемыми.

Освободить  преподавателей  от любой формы отчетности.

4. Воспитание.

  Оно должно быть  частью образования на всех его уровнях. Необходимы программы воспитания.

Для организации воспитательного процесса  необходимо  выделять время, иметь соответствующие кадры и материальную базу. Данная работа должна  оплачиваться.

5. Кадровая политика.

  Все учебные заведения необходимо  обеспечить  квалифицированными  кадрами, в т ч. психологами, социальными педагогами, логопедами, педагогами дополнительного образования, и т. д.

  В образовательных учреждениях создать  мощную административную службу и передать ей в полном объеме права и обязанности по обеспечению  учебно-воспитательного процесса.

                                   Обеспечить достойную оплату труда в системе образования.

    

       Это лишь часть проблемных  вопросов, которые волнуют учительство и  которые требуют   серьезного обсуждения и  далеко не простого  решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 golovko-school40.narod2.ru 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz